СтройПортал

Статьи и рекомендации

Ремонт стиральных машин LG своими руками

В последние годы огромную популярность приобрели стиральные машины южнокорейской компании LG. И это довольно просто объясняется. Компания производит относительно недорогие машины с отличной функциональностью и приличным качеством. И конечно же, отличительная особенность стиральных машин LG – прямой привод.

Производитель настойчиво старается убедить, что это лучший вариант устройства привода. Честно говоря, довольно спорный вопрос. Хотя бы потому что многие неисправности характерные для стиральных машин LG обусловлены именно их конструкцией. Однако работники сервисных центров «любят» ремонтировать именно корейские машины.

Объясняется это тем, что запчасти для таких машин легко доступны и стоят недорого. По этим же причинам, гораздо выгодней отремонтировать неисправную технику своими руками, так как львиную долю цены ремонта в мастерской составляет сама работа, а не комплектующие. Как самостоятельно починить своего «стирального помощника» подробно рассмотрим дальше.

Неисправности стиральных машин LG

Для начала следует знать, что большинство машин этого бренда оснащаются системой аварийной индикации. Если машина настойчиво пытается что-то вам «сказать» сигналами на панели управления – не стоит игнорировать её (даже если она продолжает работать). Возьмите инструкцию и посмотрите – в чём может быть проблема. Не придётся потом прибегать к более сложному ремонту.

Какие же неполадки чаще всего встречаются у машин LG? Многие неисправности универсальны для всех стиральных машин. Чаще чем у других брендов могут выходить из строя – заливные клапаны, сливной насос, нагревательный элемент. И «ахиллесова пята» прямого привода от LG – сальники и подшипники. Теперь – более подробно. Сначала проблема, потом варианты решения.

Нет залива воды

Причин может быть несколько.

  1. Нет воды в водопроводе.
  2. Пережат или засорен заливной шланг.
  3. Сработал клапан защиты от протечки на шланге (если он есть).
  4. Засорилась сетка заливного фильтра.
  5. Не работает клапан залива воды.
  6. Не исправен прессостат.

Способы исправления:

  • Проверить наличие воды в системе водопровода. Если отключили – просто дождаться возобновления её подачи.
  • Осмотреть состояние шланга. При необходимости устранить пережатия.
  • Если заливной шланг с защитным клапаном – проверить его индикатор. После срабатывания защиты шланг меняется на новый (обычно LG комплектуются обычными шлангами, но варианты с клапаном продаются отдельно).
  • Фильтр залива снимается при помощи плоскогубцев. Необходимо удалить с него частицы ржавчины.
  • Заливной клапан можно проверить, сняв верхнюю крышку стиральной машины. При подаче на клапан соответствующего питания он должен открыться. В противном случае, понадобится его замена.
  • Прессостат также располагается под верхней крышкой и крепится к корпусу. Проверяется на загрязнение подходящая к нему трубка. Далее, целостность проводов и контактных соединений. Неисправный датчик подлежит замене.

Из машины не сливается вода

Самые распространённые причины возникновения проблемы:

  1. засор в системе канализации;
  2. засорен или пережат сливной шланг;
  3. загрязнения на дренажном фильтре;
  4. неисправен или заблокирован сливной насос;
  5. опять же, пресловутый прессостат.

Что можно сделать для исправления проблемы.

— Отключаем сливной шланг от канализации и проверяем – пойдет ли из него вода? Пошла – тогда проблема в засоре трубы.

— Если вода не выходит из шланга нужно проверить его на засор или пережатие.

— Прочищаем дренажный фильтр. Он находится внизу фасадной части стиральной машины под крышкой и вкручен в корпус. Прежде чем извлекать фильтр нужно подготовить ёмкость для сбора вытекающей воды.

Если возле фильтра есть дренажная трубка – нужно воспользоваться для слива воды ей. Нет – ставим поддон под машину и выкручиваем фильтр. Далее, всё тщательно очищается и устанавливается на место. Чаще всего этого достаточно. Если не помогло – идём дальше.

— Проверяем сливной насос. У машин LG проблемы со сливной помпой возникают чаще, чем у машин других брендов. Это обусловлено не самой удачной конструкцией сливного тракта. Что в свой черёд, провоцирует частые засоры системы. А это не даёт насосу правильно работать.

Стиральные машины LG не имеют дна. Поэтому доступ к сливному насосу легко получить, уложив машину набок. Проверяем насос мультиметром. Не забывайте – при демонтаже из насоса потечёт вода. Отсоединяем патрубки и провода, откручиваем крепёж, вынимаем насос. Исправную, но заблокированную, помпу придётся разобрать и очистить от посторонних предметов. Нерабочую меняем на новую.

— С прессостатом уже разбирались выше.

Не нагревается вода

Учитывая качество воды в трубах, проблема довольно распространённая. Причины неполадки:

  1. неисправен термодатчик;
  2. сгорел ТЭН;
  3. неправильно работает реле ТЭНа на блоке управления.

Что мы можем предпринять:

— В принципе, у современных машин LG термодатчик (термистор) установлен непосредственно в нагревательном элементе. Поэтому проверять будем и термистор, и ТЭН одновременно. Снимаем заднюю стенку машины (открутив несколько винтов). Находим внизу бака, вставленный в него ТЭН.

Проверяем цепь нагревательного элемента мультиметром. Для термистора проверка заключается в замере сопротивления при комнатной температуре и в нагретом состоянии – должна быть приличная разница.

Термисторы очень редко выходят из строя. Поэтому наиболее вероятно, что проблема в ТЭНе. Надо будет отсоединить от него провода и осторожно вытащить из бака. Потом устанавливается новый нагреватель и подключается. Проводим проверку работы машины.

— Для проверки реле нужно проверить состояние контактов на блоке управления стиральной машины. Чтобы снять панель управления нужно удалить верхнюю крышку. Далее, вытащить порошкоприёмник. Под ним видны два винта, которые надо открутить. Панель держится на защёлках. Сверху находим их под планкой и отжимаем. Низ панели аккуратно (без излишних усилий) вытаскиваем вверх.

Все рассмотренные выше неисправности могут вызываться поломкой электронного модуля управления. В этом случае понадобится его полная замена. Поменять блок управления самостоятельно совсем не трудно. Главное запомнить или сфотографировать расположение контактных колодок.

Возникновение скрипов и шумов в барабане

Зачастую данные симптомы усугубляются появлением протечек воды. Практически наверняка такое происходит из-за износа или загрязнения сальника подшипника барабана. А это непременно приведёт и к неисправности самого подшипника.

Конечно, многие могут возразить – подшипник может сломаться у любой машины. Может. Но именно конструкция барабана для прямого привода у LG приводит к тому, что сальники и подшипники гораздо чаще дают знать о себе. В отличии от других типов барабанов, на внутренней стенке барабанов LG делаются отверстия для оттока воды от подшипника.

Понятно, что сам подшипник защищён сальником. Так вот, на этот сальник через те самые отверстия могут попадать посторонние предметы и грязь. Забитый или деформированный сальник начинает пропускать воду при стирке. В результате вода заливает подшипник, что вызывает его загрязнение и коррозию. Протечка воды может даже вызвать замыкание контактов двигателя.

Что делать? При первых же скрипах и подозрении на износ сальника лучше не затягивать решение проблемы. И не дожидаться пока не развалится и подшипник. Так или иначе, придётся разбирать стиральную машину LG практически полностью. Снимается верхняя крышка, задняя и передняя стенка.

У LG на задней части бака вместо шкива установлен непосредственно двигатель. Вначале откручивается болт ротора и снимается кожух. Потом окручиваются крепления статора. И он также снимается. В итоге нужно отсоединить все патрубки и провода, которые могут связывать бак с корпусом. В конце снимаются амортизаторы.

Бак снимается с пружин и вынимается наружу через открытый фасад. Раскручиваются винты, скрепляющие бак. Далее процесс выбивания барабана и замены сальника и подшипников – стандартный для всех машин.

Как уже указывалось вначале все запчасти для стиральных машин LG легко доступны. И самостоятельный ремонт абсолютно реалистичен. А в сравнении с расценками сервисов, выгода для домашнего бюджета очень заметна.

Ремонт своими руками

Зная типичные поломки и обладая навыками слесарных и электромонтажных работ, можно проводить достаточно сложный ремонт стиральных машин лджи своими руками.

Перед началом работ устройство необходимо обесточить и отключить от водопровода.

Замена подшипников

Ремонт на примере модели на 6 кг белья серии WD c прямым приводом:

  1. Снять верхнюю и заднюю крышки, индикаторную панель, уплотнительную манжету, переднюю панель.
  2. Отсоединить патрубки, провода, амортизаторы, противовесы.
  3. Отключить датчик Холла, снять ротор и статор двигателя.
  4. Вынуть бак с барабаном.
  5. Выкрутить саморезы из крепежных гнезд в стыке бака и разъединить половины.
  6. Извлечь барабан.
  7. Удалить сальник, выбить подшипники.
  8. Насадить новые, смазать, установить сальник.
  9. Поставить барабан.
  10. Нанести на стык герметик, соединить половины, стянуть саморезами.
  11. Произвести сборку машины в обратной последовательности.

Замена ТЭНа

Нагреватель меняется при перегорании, что устанавливается омметром. Для замены необходимо:

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Откинуть провода с нагревателя и термодатчика
  3. Открутить крепежную гайку.
  4. Извлечь ТЭН, аккуратно поддев отверткой и потянув на себя.
  5. Вставить в гнездо новый нагреватель. Деталь должна входить по направляющим с небольшим усилием.
  6. Затянуть крепежную гайку, подключить провода

Замена насоса

Порядок замены сливного насоса:

  1. Снять верхнюю крышку, уплотнитель дверцы, индикаторную, лицевую и нижнюю декоративную панели, противовес и силовой блок управления.
  2. Выкрутить сливной фильтр.
  3. Ослабить хомуты, отсоединить от помпы сливной шланг и патрубок.
  4. Открутить болты крепления помпы.
  5. Извлечь насос.
  6. Установить и закрепить новый насос.
  7. Собрать машину в обратном порядке.

Ремонт электронного модуля

Сложность ремонта в том, что плата установлена в неразборный пластмассовый бокс, залитый силиконовым компаундом. Для устранения неисправности понадобится:

  1. Извлечь модуль.
  2. На обратной стороне наметь на пластмассовом днище проекцию неисправной детали.
  3. Паяльником прожечь прямоугольник вокруг проекции.
  4. Удалить участок пластмассы, открывая доступ к плате.
  5. Отверткой аккуратно снять слой компаунда в месте пайки неисправной детали.
  6. Выпаять деталь, заменить на исправную, припаять.
  7. Поставить удаленный участок пластмассы на место, приклеить.

Замена помпы

Ремонтные работы включают с себя (на примере модели WD–80150HUP с загрузкой 5 кг белья):

  1. Положить машину на бок, обеспечивая доступ к помпе снизу.
  2. Отсоединить патрубок, сливной шланг, провода, отвернуть болты, вынуть помпу.
  3. Установить новую (такую же или с совпадающими характеристиками).
  4. Закрепить, надеть патрубок, шланг, подключить к электрической схеме.

Ремонт прямого привода

Проблемы с прямым приводом проявляются громким гулом, вращением барабана рывками, вибрацией. Ремонтные работы:

  1. Открыть задний люк.
  2. Открутить монтировочные болты, снять ротор и статор.
  3. На статоре острым предметом аккуратно удалить компаунд с платы датчика Холла.
  4. Найти на плате 4 резистора 681 (обозначены на схеме R01S, R02S,R03S,R04S).
  5. Выпаять, впаять исправные.
  6. Залить плату силиконовым герметиком. Дать высохнуть.
  7. Установить статор и ротор, включить датчик Холла, провода питания.

Ремонт датчика Холла

Неисправность датчика Холла приводит к неравномерному вращению барабана, вибрации, гулу. Ремонт:

  1. Осторожно удалить силиконовую заливку платы датчика.
  2. Прозвонить резисторы R01S, R02S, R03S, R04S.
  3. При обнаружении неисправных заменить на такие же или подобрать аналогичные.
  4. Проверить сопротивление между клеммами датчика: между 5 и 1, 5 и 2 должно быть 10 кОм.
  5. Залить плату силиконом и дать высохнуть.

Ремонт ручки

Ручка дверцы – пластмассовая деталь, которая легко ломается. Ее можно отремонтировать таким способом:

  1. Нанести на трещину суперклей, с силой соединить сломанные части детали, выждать несколько секунд.
  2. Нанести суперклей на участок 1-2 см в обе стороны от трещины и равномерно посыпать пищевой содой.
  3. То же проделать с обратной стороны детали.
  4. Установить ручку на место.

Место склеивания армируется содой и приобретает необходимую жесткость.

Ремонт ребра барабана

Пластмассовые ребра в барабане облегчают проворачивание белья. Со временем они расшатываются, появляется люфт. Исправление дефекта:

  1. Нагреть строительным феном ребро, снять с фиксатора, извлечь из барабана.
  2. На расстоянии 1 см от нижнего среза ребра и 5 см от каждого края проделать по два отверстия, длиной 0,5 — 1 см с каждой стороны.
  3. Продеть два пластиковых хомута зубцами вверх через отверстия на одной стороне ребра.
  4. Продеть свободные концы хомутов через барабан в местах крепления ребра и пропустить сквозь отверстия другой стороны ребра.
  5. Прогреть феном, зафиксировать ребро в креплении, затянуть хомут. Концы обрезать.
  6. Аналогично проделать с другими ребрами.

Ремонт двигателя

Двигатель с прямым приводом не вращается в обратную сторону. Ремонт:

  1. Снять статор.
  2. Удалить силикон с платы датчика Холла, прозвонить резисторы.
  3. Выпаять поврежденный, вместо него припаять исправный резистор с сопротивлением 331 Ом.
  4. Прозвонить клеммы: на 1 и 5, 2 и 5 парах сопротивление должно быть 10 кОм.
  5. Залить плату силиконом.
  6. Собрать двигатель.

Замена манжеты

Изношенная или поврежденная манжета меняется в следующем порядке:

  1. Снять порошкоприемник и верхнюю крышку.
  2. Отделить индикаторную панель.
  3. Отверткой подцепить фиксирующий манжету хомут и извлечь.
  4. Снять переднюю панель.
  5. Открутить противовесы.
  6. Снять манжету с барабана.
  7. Поставить новую, обращая внимание на совпадение отверстий для датчиков.
  8. Собрать машину.

Особенности ремонта стиральных машин LG

Модельный ряд стиральных машин LG включает устройства с прямым приводом и с ременным. Ремонт обеих разновидностей сходен, так как конструкции во многом совпадают. Однако имеются отличия, которые нужно учитывать, приступая к устранению неисправностей.

С прямым приводом

  1. Установка двигателя на ось барабана приводит к сильным нагрузкам на подшипники и уменьшению срока их эксплуатации. Поэтому ремонт подшипникового узла стиральной машины LG с прямым приводом делается чаще, чем в машинах с ременным приводом.
  2. При протечке центрального сальника вода попадает на статор двигателя и выводит его из строя. Требуется полная замена. Из положительного – к двигателю добраться проще, чем в агрегатах с передающим ремнем.
  3. Устройства чувствительны к перепадам напряжения, которые повреждают датчик Холла. Для ремонта необходимы навыки радиомонтажа.

С ременным приводом

  1. Использование ремня и шкива уменьшает механическую нагрузку на подшипниковый узел – замена требуется реже.
  2. Агрегаты с ременным приводом генерируют значительную вибрацию, поэтому ремонт балансировочной и амортизационной систем проводится чаще, чем у прямоприводных машин.
  3. Требуется регулярная замена щеток коллекторного механизма двигателя.
  4. Необходима регулярная проверка натяжения ремня, осмотр и своевременная замена.

Небольшой ремонт

При желании можно починить амортизаторы на стиральной машине своими руками. Чаще всего причина поломки кроется в износе прокладки между поршнем и цилиндром. Изготовить ее можно самостоятельно, но это не гарантирует исправной работы детали.

Если повинна не прокладка, а пружина, то вот как можно ее заменить.

  • Для начала нужно извлечь амортизатор из корпуса, сняв с верхней части корпуса или с соединительного узла на баке. Нужно подтянуть пружину к баку и аккуратно отсоединить ее пассатижами, отцепить противоположный конец детали. Либо поддеть и отцепить крючок крепления детали отверткой. При необходимости нужно снять все мешающие элементы корпуса стиральной машины.
  • На ощупь вдавить защелку в нижней части детали и разберите ее.
  • Можно заменить элемент.

Не менее частыми являются случаи, когда для исправной работы машины, достаточно всего лишь поменять смазку в амортизаторах.

Отлично подходят для таких деталей литиевые (литол) и кальциевые (солидол) смазывающие вещества.

Профилактика

Чтобы машина служила долгие годы и не нуждалась в замене амортизаторов нужно придерживаться следующих несложных правил:

  • место для установки стиральной машины должно быть ровным, без наклонов и с жесткой поверхностью,
  • рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками техники и не перегружать ее вещами,
  • важно проверять карманы на наличие мелочей, а также осматривать одежду на предмет наличия опасных декоративных элементов,
  • нельзя игнорировать тревожные сигналы (стук, гул, усиленная вибрация), которые подает машинка и всегда вовремя проводить ремонт деталей и устранять прочие неисправности.

Провести осмотр, ремонт и замену амортизаторов для стиральной машины можно своими руками в домашних условиях. Для этого достаточно просто следовать инструкции, закупить запчасти, подготовить рабочий инструмент и место для разборки.

Но следует помнить, что при малейшем сомнении в проделываемой работе, лучше вызвать специалиста в этой области. Потому что такой ремонт может закончиться не только неблагоприятно, но и привести к еще большим поломкам и немалым денежным тратам.

Причины поломки и ремонт подшипников

Неисправности стиральных машин LG могут быть связаны с поломкой подшипников. Происходит она по двум причинам – естественный износ, так как они испытывают большие нагрузки во время работы машинки, постоянно находятся в движении, когда запущена программ или заводской брак. Если подобная поломка произошла, то ее требуется устранить без промедления, поскольку элементы, прикрепляющиеся на подшипниках, могут повредить бак.

Так как в 90% случаев на устройствах для стирки этого производителя имеется реализованная технология прямого привода, то подшипники, двигатель, шкив служат дольше. В случае ремонта своими руками первое, что потребуется сделать перед снятием подшипников – разобрать бак и при необходимости снять ременной привод. Далее потребуется снять хомут, который находится рядом с пружиной – ее следует подцепить для извлечения хомута. Только после этого снимается передняя панель.

Важно помнить о том, что ремонтные работы нужно проводить аккуратно, используя для этой цели специальный молоток, который оснащен бронзовой ударной частью и имеет тонкий металлический стержень. Особенности извлечения подшипников – нанесение ударов по его противоположным краям. Для этого сначала нужно поставить стержень на одну сторону подшипника и нанести по нему удар небольшой силы. Повтор этого действия осуществляется то того момента, пока старый подшипник не выскочит. Затем на его места можно поставить новый элемент.

Электрика: советы и рекомендации

Проводка – важный элемент в любом устройстве. Самостоятельно провести диагностические мероприятия очень сложно, но в случае подозрений на проблемы, важно предпринять все необходимые действия по устранению поломки. Именно проводка отвечает за работоспособность 90% элементов в агрегате. Нарушения контактов приводят к самым разным последствиям, включая возможность возгорания.

Самый важный совет, который нужно помнить – если есть сомнения по поводу того, какой элемент вышел из строя, первой проверяется электрика. Следует придерживаться правил безопасной работы:

  • Перед выполнением любых действий по диагностики или ремонту требуется обесточить прибор – вынуть электрическую вилку из розетки.
  • Затем нужно открыть верхнюю и нижнюю крышки.
  • Если присутствуют проблемы со сливом воды, потребуется снять еще и пластиковую панель.
  • Производится визуальный осмотр и контроль элементов, относящихся к электрике – клеммы в рабочем состоянии должны быть чистыми и блестеть.
  • Провода должны иметь изоляцию без повреждений. Ее цвет – яркий и однородный.
  • Нельзя допускать присутствия воды на проводах и контактах.

Проблемы с проводкой выражаются в следующем:

  • Наличие окислившихся контактов (цвет налета белый, зеленый).
  • Изоляция белого или темного цвета.
  • Изоляция, утратившая целостность (наличие трещин, прогоревших мест, разрушившихся участков).
  • Мокрые контакты.

Если на контакты попала вода даже в небольшом количестве, их нужно без промедления вытереть или высушить. Следующий шаг – устраните протечки. Окислившиеся клеммы нужно тщательно зачистить. Дополнительно потребуется поискать возможное место протечки, чтобы не повторилось окисление.

Если на проводах имеют место потемнения, то это признак перегрева (чем они ярче, тем сильнее нагрев). Основная причина проблемы кроется в плохом контакте. Для того чтобы избежать поломки, требуется, чтобы изоляция была целой, как и хомуты, которыми закреплены все провода.

Окислившиеся контакты также нужно хорошо зачистить. Рекомендуется найти противоположный конец проблемного провода и заменить его целиком. Работу следует проводить при помощи паяльника, мощность которого составляет 60 ватт. Допускается временная мера – зачистка контакта с последующим его осмотром через 1-2 недели.

Если нарушена изоляция провода, то замена становится неизбежной. Проблема определяется по появлению потемнения. Вызвать его может перегрев провода или наличие плохого контакта. Незамедлительные ремонтные работы требуются потому, что расплавление изоляции может привести к короткому замыканию и возможному возгоранию. При возникновении каких-либо проблем или сомнений в причинах поломки, источнике неисправности или качестве выполненной своими руками работы рекомендуется не использовать машинку, а обратиться к специалисту за квалифицированной помощью или компетентным советом.

Основные неисправности

Ремонт стиральных машин LG начинается с определения возможных неисправностей. Они возникают даже в случае аккуратного использования устройства, поэтому знать их необходимо обычному пользователю. Многие поломки отображаются непосредственно на встроенных дисплеях. Неисправности объединены в коды, расшифровка которых прилагается в технической документации.

В 90% случаев можно увидеть следующие коды поломок:

  • FE – указывает на проблемы со сливом воды. Возможная причина поломки – выход из строя электроконтроллера или сливного насоса.
  • IE – код появляется при повреждении датчика уровня заполнения водой. В этом случае наблюдается небольшое заполнение. В число возможных причин входит вышедший из строя заливной клапан или слабый напор воды, который имеется в трубах. Следует обратить внимание, что при полном отсутствие воды к коду на дисплее добавляется звуковое оповещение о проблеме.
  • ОЕ – код ошибки, который сообщает о том, что в машинку поступает избыточное количество воды. Причиной может стать неисправность насоса или электроконтроллера устройства.
  • РЕ – код, возникший на дисплее, также связан с водой. Он указывает на отклонение от нормы ее количества. Причиной может стать неисправный прессостат, а также изменения в напоре жидкости в трубах. Устранить ее требуется, так как перебои могут привести к короткому замыканию.

  • DE – появляется этот код в том случае, когда дверца люка закрыта не полностью. Причина – избыточное количество загруженного белья или неисправности, возникшие в датчике.
  • ТЕ – код ошибки, указывающий на проблемы с датчиками. Проявляет неисправность в отсутствие нагрева воды до требуемой температуры (установленной программой). Если вода остается холодной, то главная причина – поломка нагревательного элемента.

  • SE – проблема связана с нерабочим электродвигателем. Особенность – поломка может возникнуть только у тех стиральных машин, которые имеют прямой привод. В этом случае двигатель остается в заблокированном состоянии даже в том случае, когда поломка произошла только в датчике.
  • ЕЕ – код ошибки возникает всегда при первом включении новой стиральной машины. Связан с сервисными испытаниями и не должен появляться при последующих включениях.
  • СЕ – код, который указывает на перегрузку бака, избыточное количество белья. Вес контролируется специальным предохранителем и при превышении нормы этот код возникает на дисплее. В результате срабатывания предохранителей вращение барабана блокируется датчиком. Произвести ремонтные работы в этом случае очень просто – следует уменьшить вес белья.
  • АЕ – свидетельствует о неправильном использовании, нарушении норм и правил эксплуатации, которые сопровождаются частыми автоматическими выключениями стиральной машинки.
  • Е1 – код высвечивается на дисплее, когда датчики сигнализируют об обнаружении протечки.
  • CL – является особым кодом блокировки. Он защищает от нажатия кнопок детьми. Снять блокировку просто – достаточно нажать особое сочетание кнопок.

До 90% всех возможных неисправностей и поломок могут быть устранены самостоятельно без обращения в сервисные центры или мастерские. Для этого требуется знать, как расшифровываются коды неисправностей, которые возникают на дисплее. Если принятые меры по возвращению работоспособности не привели к положительному результату, нужно обратиться за квалифицированной помощью специалистов, которые осуществят полную диагностику машинки.

Устранение неисправности в нагревательном элементе

Если причиной поломки стал выход из строя нагревательного элемента, то произвести ремонтные работы можно своими силами. Для этого потребуется аккуратно открутить несколько крепежных элементов, которые фиксируют и удерживают заднюю стенку стиральной машины. После производится ее демонтаж. Возле дна располагается нижняя часть бака – из него должны торчать два парных контакта, посередине располагается винт. К этому узлу подходят еще несколько небольших проводков – это и будет нагревательный элемент.

Следующим действием по устранению неисправностей будет проверку контактов с помощью мультиметра. Неисправность нагревательного элемента подтвердится, если показания прибора будут менее 20 Ом.

Для того чтобы извлечь нагревательный элемент (ТЭН) потребуется выполнить следующие действия:

  • Открутить винт.
  • Поддеть резинку уплотнителя.
  • Извлечь элемент.

В том случае, если он неисправен, будут заметны характерные повреждения – в большинстве случаев присутствует гарь. Причина поломки – наличие слоя накипи, попадание воды или перепад напряжения.

Важно помнить, что ремонт производится только полной заменой элемента – определенную его часть поменять не получится. Для устранения неисправности нужно приобрести оригинальную деталь, установить ее в обратной последовательности извлечению. Для того чтобы уплотнительная резинка легла надежно, требуется смазать ее машинным маслом. Если она будет располагаться неплотно, то с высокой вероятностью вода будет попадать на контакты нагревательного элемента, что вновь вызовет его выход из строя.

Электрика

Проводить ремонт электрики своими руками без достаточного объема знаний сложно. Основные действия в этом случае сводятся к проверке всех имеющихся в узле проводов и клемм, идущих от модуля управления ко всем элементам, деталям и агрегатам.

Проверка осуществляется с помощью мультиметра – так можно узнать основные сведения о состоянии того или иного прибора. Также необходимо произвести визуальный контроль. Он поможет найти порванные хомуты, фрагменты проводов, которые находятся без изоляции, наличие гари и оплавления контактов. Все проблемы с проводкой решаются путем замены вышедших из строя проводников или клемм.

Принципы функционирования

Работа современных стиральных машин основана на общих принципах подобных устройств, которые были использованы на первых этапах их производства – внутрь корпуса поступает вода (обычная, комнатной температуры), затем она нагревается устройством до заданных пользователем значений. Внутрь бака помещается белье, стирка которого проводится крутящимся барабаном. Такая схема работы является основной для любого устройства, поэтому до 70% поломок связаны с основными узлами, остальная часть приходится на панель управления и дополнительные возможности машинки.

Особенности работы

Для того чтобы лучше понять причину поломки, нужно разобраться с тем, как осуществляется основной этап работы, после запуска программы. Машинка выполняет следующие действия:

  • Открывается клапан, подающий в бак воду (поступает через дозатор, установленный в баке).
  • Производится нагрев воды до заданных программой параметров.
  • Включается ТЭН.
  • Включается мотор, запускающий вращение барабана.
  • Производится основной цикл стирки.
  • В завершении включается насос слива воды (помпа).

Также для устранения основных поломок, следует знать, как называются и что выполняют основные элементы устройства:

  • Дозатор – емкость для моющих средств (порошка, гелей, смягчителей).
  • ТЭН – нагревательный элемент.
  • Бак – емкость для воды (также в нем размешается барабан и ТЭН).
  • Реле давления (прессостат) – контроль уровня заполнения бака водой, перекрывает ее подачу при необходимости.

Прессостат стиральной машины

  • Термостат – контролирует температурные показатели нагрева воды, связан с реле давления.
  • Помпа – насос, предназначенный для слива воды.

Кроме деталей учитывать потребуется наличие у машинок этого бренда основных узлов, обеспечивающих стабильную и бесперебойную работу устройства. В устройствах присутствуют:

  • Система налива воды.
  • Система нагрева воды.
  • Система, запускающая и проводящая стирку белья.
  • Узел для слива воды.
  • Система отжима постиранного белья.
  • Система сушки постиранного белья

Важно помнить и учитывать при осуществлении ремонта своими руками, что в каждой последующей модели разработчики компании стремятся к тому, чтобы усовершенствовать определенную систему или узел, добавляют им деталей и увеличивают набор выполняемых функций. Это может усложнить процесс, сделать его невозможным в домашних условиях, поэтому рекомендуется внимательно читать прилагаемые к стиральной машине правила эксплуатации, чтобы избежать преждевременного проведения ремонтных работ.

Соблюдать аккуратность и следовать правилам придется уже на этапе загрузки белья, так как, например, оторвавшаяся во время стирки пуговица, может повредить барабан или систему, отвечающую за слив воды.

Отличие амортизаторов от демпферов

В современной более новой технике установлены демпферы. Функцию они выполняют ту же и оба располагаются парами в нижней части стиральной машины, но отличаются строением. Амортизатор — это цилиндрической формы деталь с поршнем и возвратной пружиной внутри. В демпферах отсутствуют пружины, так как они расположены отдельно и к ним подвешивается бак (за счет этого очень легко производить их замену в случае поломки). Кроме того, демпферы прекрасно гасят колебания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх