СтройПортал

Статьи и рекомендации

Неисправности стиральных машин Bosch и их устранение

Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.

Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

  • корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

  1. Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  2. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  3. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  4. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

  1. Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
  2. Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
  3. Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
  4. Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

  1. Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
  2. Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
  3. Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
  4. Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
  5. Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Проблемы стиральных машин «Bosch» российской сборки

Так же стоит упомянуть одну из самых распространённых неисправностей у российских стиральных машинок «Bosch».

Такие аппараты обладают некачественной прошивкой модуля управления. На что это может влиять? Влияет это на многое в работе машинки, поэтому распознать эту неисправность сложно. Чаще всего проявляется это частым появлением на дисплее разных кодов ошибок.

При работе стиральной машине она может остановить стирку на середине и на дисплее появится код ошибки. При повторной стирке опять появится код ошибки, но уже другой. Чтобы решить эту непростую проблему, придётся обращаться к специалисту, потому что необходимо будет перепрошивать модуль. Самостоятельно это сделать не получится.

Расшифровка кодов ошибок

Список:

  1. F: 01 – этот код означает, что люк плохо закрыт.
  2. F: 02 – в барабан стиральной машины не поступает вода.
  3. F: 03 – не происходит слив воды.
  4. F: 04 – где-то образовалась протечка.
  5. F: 17 – вода не заполняет барабан за отведённое время.
  6. F: 21 – двигатель не запускается или он работает с перерывами.
  7. F: 26 – это критическая ошибка, после которой машинка перестаёт работать, вызвана она неисправностью датчика давления.
  8. F: 29 – датчик потока не реагирует на продвижение воды.
  9. F: 31 – уровень воды в барабане больше допустимого.
  10. F: 37 – вода в баке не нагревается.
  11. F: 40 – вызваны проблемы с поступлением электричества.
  12. F: 43 – ещё одна серьёзная ошибка, из-за которой машинка перестаёт работать, вызвана тем, что двигатель не вращается или заблокирован.
  13. E67 – неверная кодировка управляющего модуля.

Здесь представлены наиболее популярные коды, которые вы можете увидеть на дисплее своей машины.

Особенности моделей Bosch Maxx

В линейке стиральных машин Bosch Maxx представлено немало моделей:

  • Maxx 4,
  • Maxx 5,
  • Maxx 6,
  • Maxx 7,
  • Maxx Logixx,
  • Classixx, другие.

Это самые совершенные стиральные машины фирмы Bosch. От конкурентов среди других брендов их отличает высокий «интеллект”.

«Мозг” стиральных машин Bosch Maxx — модуль управления — намного превосходит по параметрам аналогичные устройства в других моделях.

Отличительная особенность модуля управления Bosch Maxx:

  • предельно точная система самодиагностики,
  • режим самодиагностики — сервисный тест.

Расшифровка кодов ошибок стиральной машины Bosch Maxx

После запуска сервисного теста отобразится код ошибки. В зависимости от модели стиральной машины код ошибки высвечивается в виде комбинации:

  • светодиодов,
  • букв и цифр на дисплее.

Коды ошибок Bosch Maxx:

  1. На дисплее F16 или горит индикатор . Не закрыта дверца люка. Решение: открыть дверцу, повторно закрыть и перезапустить программу стирки.
  2. F17 или . Превышение времени, отведенного на залив воды (вода не набирается или набирается слишком долго). Решения: открыть до конца кран стиральной машины; проверить давление воды в водопроводе; прочистить засор в наливном фильтре.
  3. F18 или . Превышение времени, отведенного на слив воды (вода слишком долго или вообще не сливается). Решения: прочистить засор в сливном фильтре, помпе; проверить прессостат, в случае поломки, заменить на новый.
  4. F19 или . Превышение времени, отведенного на нагрев воды (вода слишком долго греется, не греется или кипятится).Решения: проверка напряжения в питающей агрегат электросети (должно отвечать заданным стандартам);очистка электронагревателя (ТЭНа), в случае поломки — замена на новый; проверка соединительных цепей ТЭНа, ремонт; проверка, замена термостата.
  5. F20 или . Несвоевременный нагрев воды. Решение:проверка и ремонт ТЭНа и/или термостата.
  6. F21 или . Электродвигатель (приводный мотор) неравномерно вращается или остановился (соответственно, и барабан стиральной машины также).Решения: проверка, ремонт или замена мотора на новый; проверка, замена тахогенератора; проверка, ремонт/замена управляющего модуля.
  7. F22 или . Неисправность датчика NTC (обрыв в электропроводке или короткое замыкание). Решение: проверка, ремонт или замена NTC на новый.
  8. F23 или . В поддоне стиральной машины вода — произошла утечка. Решения: осмотр деталей стиральной машины, имеющих контакт с водой, с целью обнаружения места разгерметизации; проверка системы АкваСтоп и ее соединительных цепей (возможен обрыв).
  9. F40 или , . Значение питающей стиральную машину электросети несоответствующее, нарушена синхронизация электрооборудования. Решение: проверка сети ( показания могут оказаться завышенными или заниженными).
  10. F63 или , . Неисправен модуль управления. Решение: перепрограммирование или замена модуля.

Далеко не всякую неполадку в стиральной машине Bosch Maxx ее владельцу удастся устранить самостоятельно. Однако элементарный уход и минимальное техническое обслуживание под силу каждому.

«Умная” и сложная стиральная техника Bosch редко нуждается в сложном и особо сложном ремонте. Но, если такая потребность возникает, производить ремонтные работы или замену деталей на новые должен только опытный и высококвалифицированный мастер.

Заказывайте услугу ремонта стиральной машины Bosch Maxx в сервисном центре ВсеРемонт24!

Сертифицированный мастер качественно и оперативно проведет диагностику и ремонт стиральной машины у вас на дому.

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

  1. После завершения стирки дверцу необходимо оставлять при открытой, а резиновый уплотнитель насухо протирать.
  2. Регулярно чистить сливной фильтр.
  3. Для очистки ТЭНа запускать периодически цикл стирки без вещей, но со средством против накипи.
  4. Электрическая часть машинки Bosh хоть и выполнена надёжно, но не любит скачков напряжения. Если электросеть некачественная. лучше использовать стабилизатор.

Общие сведения

Во-первых, необходимо закрыть загрузочный люк. Затем, установить колёсико выбора алгоритма на отметку ВЫКЛ и подождать несколько секунд. После этого, установите селектор на режим отжима. После проделанных манипуляций должна замигать лампочка СТАРТ. Дальше нужно зажать кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и держать, пока «СТАРТ» снова не замигает. Впоследствии вам будут показаны коды ошибок, исходя из них вы и будете проводить ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх