СтройПортал

Статьи и рекомендации

Навесное оборудование Угра

Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения — многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.

В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).

Мотоблок Угра НМБ-1Н15 (артикул НМБ.000.000.0-28 ОП) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» — с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «15» — с двигателем Lifanмощностью 9,0 л.с. коммерческого назначения (177FD) с электростартером — для бесперебойной работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) – до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.

Угра НМБ-1Н15является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» — увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н15» — двигатель Lifan 177FD с максимальной мощностью 9,0 л.с.

Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н15:

Двигатель Lifan (Китай) серии F Horizontal мощностью 9HP, модель 177FD, мощность 9,0 л.с.

LF — LifanGroup Co Ltd- это крупнейшая в Китае частная компания, которая имеет всемирную известность. Была основана в 1992 году и с тех пор заявила о себе как о современном производителе, главным приоритетом которого является качество и надежность за приемлемую цену. Двигатели данной серии производятся в Китае (г.Чунцин, район Бэйпэй Цайцзяган, ул. фонь шй, 16).

Серия Fмощностью 9HP (Horizontal) – F серия мощностью до 9,0 л.с. с горизонтальным валом. Это горизонтальные 4-х тактные одноцилиндровые двигатели с принудительным воздушным охлаждением, ориентированные на эксплуатацию в нормальных условиях, мощностью до 9.0 л.с., с ручным и электрическим стартером (опция), в комплекте с понижающим редуктором и без. Разработаны специально для потребительского применения.
Используются для установки на садовую и сельскохозяйственную технику малой мощности: газонокосилки, мотокультиваторы, мотоциклы, квадроциклы, скутера, водяные насосы.

Модель 177F – самый мощный двигатель в серии, одноцилиндровый («1») объемом 270 куб.см («77» -диаметр поршня 77 мм, ход поршня 58 мм) с принудительным воздушным охлаждением и ручным стартером («F», электрозапуск — «FD») с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV — overhead-valve). Максимальная мощность 9,0 л.с. достигается при 3600 об/мин.

Некоторые конструктивные особенности:

Литая чугунная гильза цилиндра — повышает износостойкость со снижением расхода масла.
Стабильная работа на топливе невысокого качества.
Низкий уровень шума.
Малый размер.
Экономичный расход топлива.
Принудительное охлаждение.
Система смазки под давлением.
Система зажигания — бестранзисторная ТС1(быстрый, надежный, легкий запуск).
Система защиты от запуска при малом уровне масла — активируется при запуске и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны мотора (до 25 градусов) без риска, что двигатель заглохнет из-за изменения уровня масла в картере.
Топливный кран, позволяющий перекрывать подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
Простота в использовании и обслуживании.

Система запуска — ручной стартер с втягивающимся шнуром плюс электростартер. Вес «сухого» двигателя – 26 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 и масло SAE 30 (летнее) или SAE10W30 (всесезонное).
Объем топливного бака — 6 л., объем масла – 1,1 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 273 г/л.с. в час (374 г/кВт-ч) или 2,1 литров в час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление – механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски – металлокерамические. Привод выключения сцепления – механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач – механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт с главной передачей– механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.

Вал отбора мощности – мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.

Рама – предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта — колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач – навесные приводные орудия.

Органы управления– служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой – зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода – на правой.
Рычаг переключения передач крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.

Сцепка с кронштейном – представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.

Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен, для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).

Колеса – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).

Дополнительное оборудование

Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).

Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий, допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:

Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94

Примечание: Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).

Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.

При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

  • Культиваторы *
  • Культиваторы BRAIT *
  • Культиваторы Хопёр
  • Культиваторы Тарпан *
  • Электрокультиватор Тарпан
  • Культиваторы Forza *
  • Культиваторы ЕСО *
  • Мотоблоки
  • Мотоблоки Scout/Скаут *
  • Мотоблоки Кентавр
  • Мотоблоки Мотор-Сич
  • Мотоблоки BRAIT
  • Мотоблоки BRAIT с ременной передачей
  • Мотоблоки BRAIT с ВОМ *
  • Мотоблоки Forza
  • Мотоблоки Forza с ременной передачей
  • Мотоблоки Forza с ВОМ
  • Мотоблоки ЕСО
  • Мотоблоки Хопёр
  • Мотоблоки Авангард
  • Мотоблоки Ока
  • Мотоблоки Угра
  • Мотоблоки Тарпан
  • Мотоблоки Нева
  • С дифференциалом
  • С пониженной передачей
  • Дизельные с воздушным охлаждением *
  • Дизельные с жидкостным охлаждением
  • Минитракторы *
  • Минитракторы Scout/Скаут
  • Минитракторы Файтер
  • Минитракторы Кентавр
  • Минитракторы Rustrack/Рустрак
  • Минитракторы Xingtai/Синтай
  • Минитракторы Dongfeng/Донгфенг
  • Минитракторы с ременным приводом
  • Минитракторы с прямым приводом
  • Снегоуборщики
  • Снегоуборщики Forza
  • Снегоуборщики Union
  • Снегоуборщики Sadd
  • Навесное оборудование
  • Навесное для Scout/Скаут
  • Навесное для Кентавр
  • Навесное для мотоблоков Кентавр
  • Навесное для тракторов Кентавр с ременным приводом
  • Навесное для тракторов Кентавр с прямым приводом
  • Навесное для Xingtai/Синтай
  • Навесное для Dongfeng/Донгфенг
  • Навесное для Ока, Угра, Авангард
  • Навесное для Forza, Brait
  • Навесное для Тарпан
  • Адаптеры
  • Балласты/Утяжелители
  • Бороны
  • Гидрораспределители
  • Грунтозацепы
  • Картофелесажалки
  • Картофелевыкапыватели
  • Косилки
  • Лопаты отвалы
  • Окучники
  • Плуги
  • Погрузчики/Экскаваторы
  • Полольники
  • Пресс-подборщики
  • Сеялки/Посадочные машины
  • Снегоуборочные приставки
  • Сцепки
  • Удлинители Кронштейны
  • Фрезы
  • Щетки
  • Прицепное оборудование
  • Прицепы Scout/Скаут
  • Прицепы/телеги Forza
  • Прицепы/телеги Ока, Угра, Авангард
  • Прицепы/телеги Kerland
  • Двигатели
  • Двигатели Scout/Скаут
  • Дизельные двигатели Scout/Скаут
  • Запчасти для Scout/Скаут
  • Когда необходимо начинать работу по рыхлению почвы, применять ручные устройства становится проблематично, так как это не экономит ни время, ни силы. Именно поэтому начали применяться мощное оборудование, а именно мотоблоки Угра (КАДВИ), которые существенно облегчают работу в саду и огороде. И так как это становится очень актуальным, необходимо оценить все характеристики мотоблоков Угра КАДВИ и понять, как же сделать правильный выбор устройства.

    Зачем нужны мотоблоки?

    Для того чтобы понять, для чего предназначается подобное оборудование, необходимо определить его конструкцию и принцип работы. Мотоблок представляет собой устройство, которое имеет двигатель и элементы управления. То есть это механическое оборудование, которое помогает рыхлить землю, не прилагая больших усилий. Более того мотоблок поможет не только разрыхлить землю, но и произвести уход за газонами, лужайками и клумбами. То есть это устройство можно считать чем-то средним между культивированием и использованием мини тракторов для пашни.

    Приобретать мотоблоки следует не всегда. В некоторых случаях подобное устройство может просто стоять без дела. Лучше всего покупать его, когда участок имеет площадь не меньше шести соток. Такую территорию вручную обрабатывать сложно, а вот с мотоблоком процесс пройдет быстрее и эффективнее. Главное достоинство такого оборудования в том, что оно имеет существенные размеры и помогает совершать все необходимые действия на больших территориях, но при этом мотоблок не требует никакой регистрации, так как не является транспортным средством.

    Типы двигателя мотоблока Угра (КАДВИ)

    Мотоблоки имеют два типа двигателя. Разделение очень схоже с принципом классификации ТС. Двигатели такого оборудования могут быть либо бензиновые, имеющие четыре контакта, либо дизельные. Кроме того мотоблоки имеются очень схожее строение с транспортными средствами, пусть и не являются ими. Речь идет о наличии коробки передач. Чаще всего применяется четыре основных скорости (и одна задняя), а также предусматриваются конфигурации, упрощающие работу устройства.

    Первый тип – это двигатель на бензине, он очень удобный и имеет маленькие размеры. Если необходима эргоэкономика и большое количество вращательных движений, но мощность при этом определяется как средняя или легкая, то подойдет именно этот вариант. Комплектующие к такому устройству стандартные, все детали легко заменяются, а ремонт не вызывает затруднений. Правда, если необходима большая мощность вращательных движений, то лучше всего выбирать второй вид двигателей.

    Еще одним типом являются дизельные двигатели. Они чаще всего применяются при необходимости высокой мощности работы. Мотоблоки имеют такой двигатель в том случае, когда обладают объемом от десяти литров. Дополнительными достоинствами такого варианта являются экономичность, а также стабильность и надежность работы. Однако есть и недостаток, он связан с ухудшением работы мотоблока на дизельном двигателе в морозы, при повышенной температуре лучше всего использовать вариант с бензином.

    Мощность и габариты

    Помимо типов двигателя, мотоблоки имеют некоторые иные различия. Градация основывается на мощности устройства и подразумевает три группы мотоблоков. Каждая из них имеет свои особенности, из чего и вытекают отличия.

    1. Легкие мотоблоки. Такое устройство предполагает маленький для мотоблока вес, а именно шестьдесят-восемьдесят килограмм. Лучше всего применять данное оборудование на меленьких территориях, в теплицах или на клумбах. Легкие мотоблоки не имеют вала мощности. Лучше всего обработке таким оборудованием поддается чернозем или дерново-подзолистые почвы. Ширина, охватываемая мотоблоком, ровна пятидесяти сантиметрам.

    2. Средние мотоблоки. Такие устройства имеют больший охват по ширине, а именно до восьмидесяти сантиметров. Кроме того этот мотоблок можно применять на обширных территориях площадью от десяти соток. Лучше всего мотоблоки среднего веса подойдут для пашни плотных почв. Силовая установка доходит до десяти, в то время как в легком мотоблоке она не доходит и до четырех.

    3. Тяжеловесные мотоблоки. Самый мощный вариант. Он имеет вес в триста килограмм, ширину охвата сто сантиметров, а силовая установка равная дести. Подобный вид мотоблока можно считать версией мини-трактора. Данное устройство прекрасно подойдет для пашни больших территорий, а также позволит использовать прицеп, который выдержит до полутора тонн веса.

    При выборе подходящего типа мотоблока следует особое внимание уделять именно мощности, так как подобное устройство никогда не должно работать на износ. Всегда необходимо оценивать объемы работы и площади территорий, подлежащих пашне. Чем больше предстоит сделать, тем мощнее необходимо приобретать оборудование. Чаще всего, конечно, применяются именно мотоблоки среднего или тяжелого веса, так как они позволяют совершать максимальное количество работы.

    Что делать, если мотоблок «Угра” не заводится

    Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока «Угра”:

    1. Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
    2. Закончилось масло: долить масло.
    3. Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
    4. Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
    5. Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
    6. Требуется ремонт карбюратора мотоблока «Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
    7. Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

    Как производится обкатка мотоблока «Угра”

    Обкатка — процедура, подготавливающая двигатель и все узлы мотоблока к нормальным нагрузкам. Длится обкатка около 30 часов. Перед ее началом необходимо убедиться в том, что мотоблок заправлен горючим и маслом.

    Нагрузки двигателя в этот период не должны превышать ⅔ его мощности. Фрезеровку во время обкатки необходимо проводить в щадящем режиме — в три этапа, углубляясь в почву по 10 см за проход. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

    Техническое обслуживание мотоблока «Угра”

    Техобслуживание мотоблока включает в себя:

    1. Подготовку к полевым работам.
    2. Ежедневный уход после эксплуатации.
    3. Плановые осмотры.
    4. Обращения в сервисные центры.
    5. Консервация мотоблока «Угра” на длительное хранение.

    Подготовка к эксплуатации:

    1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
    2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
    3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
    4. Давление в шинах.

    Уход за агрегатом после эксплуатации:

    1. Очистка мотоблока «Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
    2. Промывка водой мотоблока.
    3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
    4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

    Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.

    Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

    • слить топливо из бензобака;
    • слить масло из картера двигателя;
    • очистить мотоблок от загрязнений;
    • смазать узлы и механизмы;
    • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

    Установка света и электричества на мотоблоки «Угра”

    Мотоблоки, сошедшие с конвейера завода «Калужский двигатель” не оснащены электрическим оборудованием. Владельцы мотоблоков «Угра” решают самостоятельно модернизировать эту технику, установив:

    • фару;
    • аккумуляторную батарею;
    • генератор;
    • тумблер включения/выключения.

    Для большего удобства тумблер выводится на руль.

    Ремни

    Ремней в мотоблоках «Угра” не имеется. Производитель заменил клино-ременную передачу вращательного момента к рабочим органам на шестеренчатую, что благоприятно сказалось на всей конструкции. Мотоблок стал менее подвержен износу и более производительным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх