СтройПортал

Статьи и рекомендации

Люстры

Несомненно, понятие «стиль светильников» формально и весьма приблизительно, так как не существует точных границ стилей и разобраться, где кончается один стиль и начинается другой, не всегда под силу даже опытным специалистам в области дизайна. Тем более, что, зачастую, в дизайне используется смешение нескольких стилей или же оригинальная вариация дизайнера на основе одного или более стиля.

Освещение в стиле Модерн

ЛЮСТРЫ ПОДВЕСНЫЕ

ПОТОЛОЧНЫЕ ЛЮСТРЫ

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОРШЕРЫ

СПОТЫ

ШИННЫЕ СИСТЕМЫ

Модерн пришел на смену изжившей себя к этому моменту эклектике. Отличительными особенностями стиля «модерн» является простота и лаконичность, сменившие пафос и консервативность классических стилей. Стилю «модерн» в дизайне присущи округлые или ломанные линии, ассиметричность, многоуровневость, отказ от прямых углов. Именно модерн является стилем, где удается оптимально сочетать функциональность с декоративностью, не принося одно в жертву другому. В дизайн это направление привнесло новизну и оригинальность, отказ от монументальности, поощряло смелые эксперименты и делало акцент на естественности. Предпочтение здесь отдается натуральным материалам: камню и древесине, коже и стеклу. Декор в стиле «модерн» — это не кичливо выставленные роскошь и шик, а деликатное и тонкое проявление статуса и престижа.

Освещение в стиле Классика

ЛЮСТРЫ ПОДВЕСНЫЕ

ПОТОЛОЧНЫЕ ЛЮСТРЫ

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОДСВЕТКА ДЛЯ КАРТИН

ТОРШЕРЫ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Классика включает в себя достаточно большое количество самых разнообразных течений, модных в период с XVI века по начало XIX века. Это барокко, рококо, ампир и прочие стили данного направления, используемые дизайнерами и сегодня при создании классических интерьеров. Естественно, применяемые классические старинные приемы претерпевают определенные изменения в силу использования современных технологий и инноваций, что не только не уменьшает их ценность, но, наоборот, позволяет сочетать античность с требованиями прогресса. Современные классические хрустальные люстры, настенные светильники, торшеры, выдержанные в строгом классическом стиле, превосходно выполняют функции освещения, привнося при этом в интерьер изысканность и респектабельность. И конечно нельзя не упоминуть о трендовом направлении классических светильников таких как люстры и светильники Тиффани

Освещение в стиле Хай-тек

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАКЛАДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

СПОТЫ

ШИННЫЕ СИСТЕМЫ

Хай-тек — смесь конструктивизма с высокими технологиями, чье стремительное развитие и повсеместное внедрение во все сферы жизни и стали основой для создания нового течения в дизайне. Датой рождения этого ультрасовременного стиля считаются революционные 60-е прошлого века. Хай-тек близок к минимализму, его отличает простота и в то же время функциональность и эргономичность, широкое использование современных технологий. Особо хорошо сбалансированы цены и качество светильников стиля хай-тек (техно) восточных стран таких как Китай.

Светильники в стиле Лофт

ПОДВЕСНЫЕ ЛЮСТРЫ

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОРШЕРЫ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

СПОТЫ

Лофт (ретро) относится к достаточно свободному стилю оформления помещений. Это своеобразное смешение всего лучшего, что может принести в дом световую гармонию, однако не стоит думать, что дизайнер добавит в проект элемент анархии и бессистемности. Лофт тяготеет к большому, свободному пространству в интерьере, потому освещение должно быть продумано более тщательно. Именно это подталкивает мастеров по оформлению комнат к необычным экспериментам и соединению стилистической противоположности. Стиль «лофт» предусматривает необычайное разнообразие, практически ничем не ограниченное в подборе светильников и декора к ним.

Светильники в стиле Прованс

ПОДВЕСНЫЕ ЛЮСТРЫ

ПОТОЛОЧНЫЕ ЛЮСТРЫ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОРШЕРЫ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Стиль «прованс» наполнит помещение бежевым, белым и голубым светом. Эти неброские оттенки придадут комнатам обязательное ощущение уюта, тепла, зрительного и душевного комфорта. Прованс использует в своём осветительном воплощении только естественные, природные материалы. Светильники не будут привлекать к себе внимания, однако потоки света, идущие из них, явятся настоящим украшением любого помещения. Модная нынче старина выразится в красивых плафонах с классическими мелкими цветочками, в изящно изогнутой керамике, в рожках люстры, обязательно направленных вверх. Французский стиль предпочитает светлый уют, деревенскую патриархальность и элегантную простоту.

Дизайнерские принципы выбора потолочной люстры

Существует несколько основных правил, которыми руководствуются дизайнеры при выборе подходящей потолочной люстры. Эти правила работают для помещений любого назначения, от парадной гостиной или зала для приёмов до спальни и детской.

  • Если форма помещения приближена к квадратной, то её обычно освещает главная люстра в центре потолка, которая при необходимости дополняется настенными или встроенными в потолок светильниками.

  • Для вытянутых комнат и длинных коридоров допустимо использование двух или нескольких потолочных люстр, расположенных по центральной оси помещения.

  • Чем меньше размеры комнаты, тем скромнее должна быть отделка люстры. Роскошные, вычурные модели хорошо смотрятся только в просторных помещениях, а в небольших комнатах они крадут пространство, создавая впечатление тесноты.

  • Расстояние от нижнего края люстры до пола не должно быть меньше 2.1 метра.

  • Основной цвет люстры должен быть вторым по значимости (дополняющим) в отделке помещения — это классическое правило. Для современного интерьера допускается принцип контраста, когда светильник становится ярким, порой диссонирующим цветовым пятном в монотонном оформлении комнаты.

  • Для комнаты, оформленной в тёмных тонах, необходимо выбрать более мощную люстру, чем для помещения со светлыми стенами.

Люстра подвесная Orlean 5х40Вт E27 металл крашеный бело-золотой

Какая лучше

Черты «идеального» светильника:

  • надёжность – качественные комплектующие, добротные материалы изготовления. Именно такие товары предлагают зарекомендовавшие себя производители;
  • малый вес – чем легче люстра, насколько это возможно при её габаритах, тем лучше;
  • экономичность – предпочтительны варианты, предполагающие установку энергосберегающих источников света.

Модель должна соответствовать стилевым и функциональным особенностям помещения, которое ей предстоит освещать. Прямое назначение осветительного прибора – обеспечение правильного света.

Поэтому лучшая люстра в каждом случае – та, которая обладает достаточной мощностью и даёт нужный оттенок сияния.

Например, расслабляющее голубоватое свечение уместно в спальне, но светильник такого оттенка в кухне придаст неаппетитный синий цвет еде. Для этого места лучший вариант – оранжевый абажур.

Эксплуатация

Эксплуатация люстр проста и безопасна. Традиционные модели управляются с помощью кнопок выключателя.

Варианты на пульте дистанционного управления управляются с дальнего расстояния (при желании можно воспользоваться и выключателем). Пульт требует периодической замены батареек.

В процессе эксплуатации изделие загрязняется. Хотя бы раз в три месяца оно нуждается в очистке. Чтобы тщательно промыть приповерхностный светильник, его придётся снимать.

У подвесных моделей достаточно открутить плафоны, а сам каркас протереть влажной тряпкой, уделяя внимание декоративным изгибам и углублениям.

Минусы

Среди недостатков светильников выделяются:

  • сложности монтажа (часть проблем связана с установкой светильника на подвесной потолок);
  • трудоёмкий уход: чтобы помыть потолочный светильник, его придётся снять, а у подвесной люстры необходимо при каждой чистке откручивать плафоны.

С трудностями сопряжён уход за любым материалом: стекло ввиду хрупкости требует бережности и осторожности, бумага и текстиль плохо очищаются от грязи, дерево способно «обрасти» грибком и т.д.

К тому же, при мытье осветительных приборов нужно соблюдать меры предосторожности;

  • цена: модели от надёжных производителей стоят недёшево;
  • недолговечность: покупая недорогую люстру непроверенного производителя, не стоит рассчитывать на долгий срок её службы. Обычно в них используются некачественные материалы, которые быстро выходят из строя и не подлежат замене или ремонту;
  • поломки: даже изделия от надёжных производителей не застрахованы от поломки. Особенно это касается сложных моделей на пульте управления. Время от времени люстре требуется ремонт.

Характеристики люстр

Основная характеристика – мощность. Этот параметр влияет даже на внешний вид осветительных приборов. Показатель складывается из мощностей ламп на люстре. Чем больше в люстре плафонов, тем она мощнее.

Рекомендуемый вариант – 15-25 Вт на 1м2 комнаты.

Важен выбор лампы, подходящей для люстры:

  • лампы накаливания – эти источники излучают уютный комфортный для глаз свет. Правда, лампы накаливания половину потребляемой энергии тратят на выделение тепла, поэтому они не экономичны.

Изделия быстро перегорают, а способность сильно нагреваться делает их непригодными для текстильных и бумажных абажуров;

  • энергосберегающие лампы – отличаются экономичным энергопотреблением, долгим сроком службы, яркостью. Покупатель может выбрать «холодный» белый вариант, обеспечивающий максимум освещённости, либо по-домашнему уютный жёлтый;
  • галогеновые лампы – вид энергосберегающих источников света, отличительные черты которых – долговечность и яркость;
  • люминесцентные лампы – источники, обеспечивающие яркий холодный резкий свет;
  • светодиоды – лёгкие, почти не нагревающиеся источники яркого света.

Ещё одна характеристика светильников – материал. Чаще абажуры и плафоны выполняются из пластика, прочного стекла, хрусталя, текстиля, бумаги.

Каркас же обычно делают из металла, дерева или пластмассы. В качестве декора иногда используются и вовсе неожиданные материалы – перья, засушенные ягоды и т.д.

Светильники в стиле Ампир

ЛЮСТРЫ ПОДВЕСНЫЕ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Ампир — стиль, характеризуемый эпитетами «великолепный» и «зрелищный». Название стиля происходит от французского «empiere» — «империя». Ампир получил распространение при императоре Наполеоне I и призван был символизировать величие и могущество власти. Ампир является апогеем и заключительным аккордом классического направления в дизайне. Мебель в стиле ампир имеет античные формы: колонны, карнизы, консоли, фризы. Опоры диванов, кресел, столов, стульев могут быть выполнены в виде сфинксов, грифонов, львиных лап. Сама мебель имеет прямоугольные формы, массивна. Для стиля ампир характерно использование в декоре большого количества зеркал. Стилю ампир присущи строгая симметрия, расчетливая уравновешенность, торжественная упорядоченность. В этом стиле все элементы декора служат одной цели: продемонстрировать роскошь и богатство.

Стиль освещения Кантри

ЛЮСТРЫ ПОДВЕСНЫЕ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Для любителей стиля «кантри» будет лучшим подарком наличие элементов старины в осветительных приборах. Это и потёртости на кожаных деталях, и красиво оформленные сколы, и изящная асимметрия. Кантри не назовёшь роскошным стилем: это утончённая простота, выполненная из текстиля, стекла, дерева. Дизайнеры используют в люстрах технику ковки, плетения, декорирования под ветки деревьев, цветочные кусты. Кантри переносит в обстановку охотничьего или деревенского дома, порадует близостью к природе и отстранённостью от стиля мегаполиса.

Освещение в стиле Ар деко

ЛЮСТРЫ ПОДВЕСНЫЕ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОРШЕРЫ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Ар деко является отражением буржуазного богатства, свойственного началу XX века, которым датируется его появление. Этот стиль возник как удачный сплав модерна и неоклассицизма. Ар деко характерен роскошью и кичем, является символом престижа, успешности, статуса и богатства. В оформлении используются дорогостоящие материалы: древесина ценных пород, шкуры животных, натуральные камни, бронза; предпочтение отдается ярким, насыщенным цветам. Уместным в этом направлении считается использование в интерьерах дорогих винтажных предметов, антиквариата, произведений искусства. Стиль Ар деко полностью противоположен аскетичности минимализма и сдержанности классики, здесь все роскошь и шик, что не исключает, однако, рациональной функциональности и четкой продуманности дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх