СтройПортал

Статьи и рекомендации

Гараж из сэндвич-панелей своими руками

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Преимущества и технологические особенности конструкции

Прежде чем использовать панельный бутерброд, надо разобраться с его технологическими особенностями и основными достоинствами.

Сэндвич-панелью называют строительный материал, при помощи которого можно быстро построить небольшое сооружение. Такие панели состоят из теплоизоляционного и двух облицовочных слоев. При изготовлении материала используют магнезитовые плиты и ПВХ, а для создания слоя, отвечающего за утепление, применяют:

  • высокоплотный пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральную вату.

Благодаря многослойности СИП-панели обладают высоким уровнем плотности, так как их толщина составляет 10-20 сантиметров. Ширина находится в диапазоне 120-130 сантиметров, а длина — 5-10 метров. Такие размеры позволяют сооружать постройки из данного материала без использования дополнительных швов.

К главным достоинствам строительных листов относят простоту их использования и быстроту возведения зданий. На сооружение одной стены уходит 2-3 часа. Однако есть у них и другие преимущества, к которым относят:

  • Сохранение тепла. Панельные конструкции с толщиной стен более 250 мм отлично сохраняют тепло даже в регионах с низкими температурами.
  • Небольшая масса. Конструкции, изготовленные из сэндвич-панелей, легкие, и поэтому они не нуждаются в дополнительном фундаменте.
  • Звукоизоляция. Внутри панельного гаража практически не слышно посторонних звуков с улицы.

К недостаткам относят плохую несущую способность сооружений. Высокие панельные здания постепенно деформируются из-за сильной нагрузки. Поэтому опытные строители советуют использовать при возведении гаражей материалы с длиной два метра.

Что выбрать

Утеплитель

Минеральная вата – самый долговечный утеплитель из всех, что используются при производстве сэндвич-панелей. Если при возведении гаража позаботиться о хорошей вентиляции и наружной гидроизоляции, минвата прослужит верой и правдой долгие годы.

Пенопласт и пенополиуретан выгодно отличаются от минеральной ваты практически стопроцентной стойкостью к влаге, но прослужат меньше. Ещё один недостаток этих материалов – выделение токсичных веществ при сгорании.

Новый термоизоляционный материал, сочетающий в себе достоинства ваты и полимеров – пенополиизоцианурат. Он лишен недостатков, характерных для остальных материалов, и, соответственно, стоит дороже примерно в полтора раза.

Наружная облицовка

Для гаража следует остановиться на металле. Металл пожаробезопаснее по сравнению с другими материалами, более устойчив к воздействию агрессивных сред, коими являются все нефтепродукты и их испарения, его не так просто продавить (проломить) как, скажем, панель ПВХ.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это — не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.
  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов. ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую — из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками — найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость — сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

В итоге: комплект из пары гаражных ворот с дистанционным управлением обошлись в 75 тыс. руб.

Окна для гаража обошлись в 12 тыс. руб. Это — за двустворчатую конструкцию, размером 1.4х1 м с поворотно-откидной частью для вентиляции.

Для экономии внутреннюю гаражную перегородку для кладовки, сделали из обрезков панелей.

Благодаря точному расчёту количества панелей, не пришлось тратить деньги на докупку «лишних» сэндвичей, которые не подлежат возврату при снятой упаковке.

Особенности эксплуатации гаража из сэндвич-панелей

Построив гараж ansushkov, провёл в него электрику и смонтировал освещение, а в качестве системы отопления выбрал электрический конвектор мощностью 2 кВт. Как показала практика, этого достаточно, чтобы поддерживать комфортную температуру в гараже из сэндвич-панелей зимой.

Также интересны затраты на его строительство.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала.

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov строительство гаража из сэндвич-панелей. В статьях рассказывается, как построить своими руками каркасный гараж, и о нюансах возведения плитного фундамента, утеплённого ЭППС.

В видеосюжете – необычный и функциональный гараж-мастерская.

Сборка гаража за 3 простых шага

Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.

Гараж (25,7 кв.м.) Гараж для одного автомобиля Проект гаража

Длина гаража, представленного на типовом проекте, — 6600 мм, ширина – 3900 мм. Входной проем рассчитан на ворота размером 3000 на 2400 мм.

Компания ООО «ПК «ПОЛИМЕТАЛЛ-М», производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.

Ознакомиться подробнее с проектом гаража можно на сайте компании — https://samostroyka.com/catalog/bani-garagi/garazh. А вот .

Совет! Убедитесь, что на участке есть ровная площадка, на которой будет производиться монтаж модулей. Не забудьте проверить работоспособность шуруповерта — основного рабочего инструмента при строительстве гаража из ЛСТК.

Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.

Общая схема каркаса

Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).

Фасады гаража

Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).

Крепление панелей к фундаменту Сборка модулей

Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.

Важно! При монтаже модулей необходимо проверять вертикальность отвесом или строительным уровнем.

Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.

Сборка стропильных ферм

В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.

Стропильная система

Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.

Узел закрепления Крепление стропил

Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.

Гараж (образец собран в Иваново)

Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.

Проекты гаражей

Площадь, м2 от до По площади По этажности По кол-ву спален По пристройке По размеру

Проект гаража АСД-1444 Общая площадь
21 м2 Стоимость
24 500 руб/м2Ландшафтный дизайн по цене гаражаПроект гаража АСД-1443 Общая площадь
23 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1771 Общая площадь
24.37 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1445 Общая площадь
28 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1774 Общая площадь
30 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1561 Общая площадь
32.2 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1772 Общая площадь

32.28 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1777 Общая площадь
32.2 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1442 Общая площадь
33 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1779 Общая площадь
33.9 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1775 Общая площадь
34.8 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1447 Общая площадь
37 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1448 Общая площадь
37.4 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1778 Общая площадь
42 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1780 Общая площадь
42 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1776 Общая площадь
44.08 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1770 Общая площадь
45.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1773 Общая площадь
45.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1554 Общая площадь
46 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1555 Общая площадь
46 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1553 Общая площадь
48 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1663 Общая площадь
48.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1675 Общая площадь
49.68 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1446 Общая площадь
50 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1552 Общая площадь
51 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1676 Общая площадь
52.18 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1549 Общая площадь
53.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1674 Общая площадь
53.86 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1643 Общая площадь
56.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1644 Общая площадь
56.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1645 Общая площадь
56.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1647 Общая площадь
56.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1668 Общая площадь
57.8 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1550 Общая площадь
61.7 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1664 Общая площадь
61.8 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1639 Общая площадь
63.4 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1648 Общая площадь
63.7 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1672 Общая площадь
63 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1652 Общая площадь
64.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1653 Общая площадь
64.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1649 Общая площадь
65.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1650 Общая площадь
65.32 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1651 Общая площадь
65.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1654 Общая площадь
65.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1655 Общая площадь
65.3 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1658 Общая площадь
65 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1659 Общая площадь
65 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1660 Общая площадь
65 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1661 Общая площадь
65 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1642 Общая площадь
66.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1656 Общая площадь
67.1 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1657 Общая площадь
67.1 м2 Стоимость

24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1669 Общая площадь
67.6 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1677 Общая площадь
69.8 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1548 Общая площадь
75.8 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-Тандем (гараж+баня) Общая площадь
77.61 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1667 Общая площадь
77.6 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1640 Общая площадь
78.4 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1662 Общая площадь
78 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1641 Общая площадь
82.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1558 Общая площадь
83.2 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1556 Общая площадь
84.7 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1436 Общая площадь
89 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1559 Общая площадь
89.4 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1666 Общая площадь
92 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-Лаура Общая площадь
95 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1673 Общая площадь
96 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1665 Общая площадь
97.5 м2 Стоимость
24 500 руб/м2 Проект гаража АСД-1560 Общая площадь
100.8 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1557 Общая площадь
102.2 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1670 Общая площадь
112 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1437 Общая площадь
116.45 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1671 Общая площадь
140 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1438 Общая площадь
150.5 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1551 Общая площадь
156.1 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-Венеция Общая площадь
190 м2 Стоимость
22 700 руб/м2 Проект гаража АСД-1440 Общая площадь
193.6 м2 Стоимость
22 700 руб/м2

Смотреть остальные проекты гаражей

Обсудить проект с архитектором Оставьте ваши данные, специалист перезвонит вам в ближайшее время

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Гаражи боксового типа: основные требования по планированию

Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.

После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.

При проектировании многоуровневого сооружения:

  • Этаж не будет считаться, если строение будет иметь эксплуатируемую плоскую крышу и над ней не будет навеса;
  • Уровень будет учитываться полноценным этажом, если будет обустроен навесом, который будет иметь эвакуационные выходы и оснащен трубопроводом противопожарным в сухотрубах закольцованных.

Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.

Требования к размерам гаража-бокса при проектировании

Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.

К ним относятся:

  • Санитарные;
  • Инженерно-технические:
  • Вспомогательные.

Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.

Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.

Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.

При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе. Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга. В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.

Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.

При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.

Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.

Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.

Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.

Чертежи и схемы

Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают чертежи и схемы гаражного сооружения. Для этого придется ознакомиться с размерами одноэтажных и двухэтажных гаражей.

Одноэтажная

Большинство автомобилистов строят одноэтажные постройки для длительного хранения автомобиля. При этом оптимальный размер такого строения составляет 7 х 4 метра, а высота — два с половиной метра. Однако не обязательно придерживаться указанных параметров. При определении наиболее подходящих размеров для гаража учитывают габариты транспортного средства.

Двухэтажная

Некоторые пытаются сэкономить место на земельном участке и строят двухэтажные гаражные здания, в которых транспортные средства хранятся на первом этаже, а жилые комнаты располагаются на втором. Опытные строители советуют строить здание размером не меньше 8 х 8 метров с высотой около 7-8 метров.

На 1 машину

При построении гаража на один автомобиль можно сэкономить строительные материалы, так как такая постройка наиболее компактная. Определяясь с размерами гаражного помещения, учитывают марку автомобиля, который будет стоять внутри, и его габариты. Например, минимальный размер гаража для Ford Focus составляет:

  • длина — пять метров;
  • ширина — три метра;
  • высота — два с половиной метра.

Проект на 2 авто

Владельцам двух автомобилей придется построить из СИП-панелей большой гараж. Его ширина должна составлять 7-9 метров, длина — 5-6 метров, а высота — 2-3 метра.

Этапы и технология постройки своими руками

Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.

Необходимые инструменты и материалы

Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.

Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:

  • рулетку;
  • песок;
  • емкости для приготовления цементного раствора;
  • проволоку;
  • лопаты;
  • арматуру.

При постройке каркаса используют:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • сверла с дрелью.

Заливка фундамента

Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.

После разметки вырывается котлован глубиной около 50 сантиметров. Его покрывают невысоким слоем песка, после чего дно утрамбовывают виброплитой. На утрамбованной поверхности устанавливают опалубку из деревянных брусьев и досок. Затем фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж каркаса

После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:

  • частичное углубление в землю;
  • крепление к фундаменту при помощи анкеров.

Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.

Установка стен

Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.

Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.

Перекрытие крыши

При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.

Ворота

Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.

Когда железная рама будет установлена, к ней приваривают петли, на которые навешивают створки ворот.

Утеплительные работы

Чтобы гаражное помещение было теплым, придется заняться его утеплением. В качестве основной утеплительной обшивки используют пенопласт, которым покрывают стены изнутри.

Сначала стенки обшиваются деревянными брусками, к которым будет крепиться утеплитель. Затем брусья обшиваются первым слоем пенопласта. Второй слой укладывается поверх первого таким образом, чтобы швы листов не совпадали. Сверху пенопласт обшивают фанерой, шпаклюют и покрывают краской.

Люди, у которых есть личное транспортное средство, сталкиваются с необходимостью постройки гаража для его хранения. Прежде чем соорудить гаражное помещение из сэндвич-панелей, надо ознакомиться с разновидностями строительного материала и нюансами его применения в строительстве.

Поделиться ссылкой:

Монтаж каркаса

Каркас — основа всей конструкции

Вертикальные стойки каркаса – основа конструкции. Опоры устанавливают двумя способами:

  • частично заглубляют в грунт;
  • крепят к фундаменту с помощью анкерного соединения.

В зависимости от выбранного для монтажа каркаса материла, соединение элементов выполняют разными способами:

  • с помощью винтов;
  • болтов-саморезов;
  • специальных анкерных замков;
  • газо- или электросварки.

Строительство фундамента (на примере плитного)

  • вначале, согласно плана, размечается участок по необходимым размерам;
  • в земле выкапывается форма плиты «на штык» – примерно 20…30см;
  • по контуру устанавливается опалубка, верхний край щитов выравнивается по горизонту;
  • внутри конструкции устанавливается арматурная конструкция и крепёжные элементы будущего каркаса – закладные пластины или анкерные болты;
  • опалубка заполняется готовым бетоном (заказывается миксер) или бетоном, приготовленным непосредственно на участке.

Сборка каркаса

  • собирается сама основа будущего гаража – угловые стойки, нижние и верхние стеновые балки, контуры фронтона и конёк;
  • монтируются промежуточные стойки стен, фронтонов и обрешётка кровли (расстояние между соседними стойками для стен 50…70 см, между прожилинами обрешётки – не более 50 см);
  • в процессе сборки сразу окантовываются контуры въездных ворот и окон (при их наличии).

Сборку стен можно и упростить. В случае если гараж небольшой и каркас отдельной стены весит немного, иногда стены собирают по отдельности на ровной горизонтальной поверхности, а затем собирают воедино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх