СтройПортал

Статьи и рекомендации

Богемский хрусталь

  • Каталог
  • Сервизы
    • Столовые сервизы
      • Столово-чайные сервизы
      • Столовые сервизы на 6 персон
      • Столовые сервизы на 12 персон
      • Чешские столовые сервизы
      • Немецкие столовые сервизы
    • Чайные сервизы
      • Чайные сервизы на 6 персон
      • Чайные сервизы на 12 персон
      • Чешские чайные сервизы
      • Немецкие чайные сервизы
    • Кофейные сервизы
      • Чешские кофейные сервизы
      • Немецкие кофейные сервизы
    • Посуда для чая и кофе
      • Чайные наборы
      • Кофейные наборы
      • Чашки и кружки
      • Чайники
      • Кофейники
  • Фарфор
    • Столовые тарелки
    • Суповые тарелки
    • Десертные тарелки
    • Наборы тарелок 18 предметов
    • Тарелки для пиццы
    • Сервировочные блюда
      • Блюдо для рыбы
      • Блюда на ножке
      • Блюдо для запекания
      • Квадратные блюда
      • Круглые блюда
      • Овальные блюда
      • Блюдо ракушка
      • Прямоугольные блюда
    • Наборы салатников
    • Салатники
    • Тортницы
      • Наборы для торта
    • Хлебницы
    • Конфетницы
    • Фруктовницы
    • Этажерки (горки)
    • Менажницы
    • Фарфоровые ложки и лопатки
    • Пиалы
    • Тарелки для яиц
    • Сахарницы
    • Супницы
    • Горчичницы
    • Подносы
    • Розетки
    • Блюдца
    • Масленки
    • Икорницы
    • Салфетницы
    • Молочники
    • Соусники
    • Бульонницы
    • Детская посуда
    • Наборы для специй
    • Лимонницы
    • Доски для нарезки
    • Солонки и перечницы
  • Хрусталь
    • Вазы
    • Фруктовницы
    • Конфетницы
    • Менажницы
    • Тортницы
    • Рулетницы
    • Тройножки
    • Варенницы
    • Корзины
  • Стекло
    • Вазы для цветов
    • Вазы
    • Фруктовницы
    • Конфетницы
    • Корзины
    • Дозы
    • Креманки
    • Варенницы
    • Форма для запекания
    • Тортницы
  • Посуда для напитков
    • Бокалы и фужеры
      • Бокалы для вина
      • Бокалы для шампанского
      • Бокалы для бренди и коньяка
      • Фужеры для мартини
      • Стаканы для виски
      • Стаканы для воды
      • Бокалы для пива
    • Рюмки и стопки
      • Рюмки для водки
      • Стопки для водки
    • Графины, кувшины и наборы
      • Наборы (водка, вино, шампанское)
      • Наборы для виски
      • Наборы для воды
      • Наборы для вина
      • Наборы для водки
      • Наборы для ликера
      • Наборы Армуд
      • Свадебные наборы
      • Графины, Штофы и декантеры
  • Все для кухни
    • Столовые приборы
      • Десертные ложки
      • Наборы для салата
      • Наборы вилок
      • Наборы ложек
    • Наборы посуды
    • Сковороды
    • Кастрюли
    • Наборы ножей
    • Ножи
    • Сотейники
    • Формы для запекания
    • Ковши
    • Заварочные чайники
    • Посуда для выпечки
    • Гриль
    • Блинницы
    • Половники
    • Вок
  • Интерьер
    • Картины
    • Подсвечники
    • Статуэтки
    • Часы
    • Зеркала
    • Колокольчики
    • Интерьерные подставки
    • Столы
    • Пепельницы
    • Шкатулки
  • Люстры и лампы
    • Люстры
    • Бра
    • Светильники и лампы

Из истории нам известно что идея создания хрусталя принадлежит англичанам: они первые стали добавлять в шихту окислы свинца, в результате чего стекло приобрело необычный «голос», прозрачность и сверкание граней. Классический хрусталь содержит 24% оксида свинца, но встречаюся изделия с более высоким его содержанием вплоть до 30%. Процент содержания оксида свинца в хрустале влияет на его «вокальные» способности, прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.

Стеклянное ремесло – один из старейших и самых уважаемых в Европе промыслов. Разумеется, свои мастера и мастерские были во всех европейских государствах, но в наибольшей степени прославились благодаря данному искусству Богемия и Венеция. Муранское стекло (названное по месту производству – острову Мурано) отличается своей изящностью, прозрачностью и разнообразием цветовых эффектов. Все это традиции мастеров Венеции в стеклодувном ремесле. Но вот уже в XIII веке в Богемии (историческая область Чехии) появились достойные аналоги итальянского стекла местного производства. Сегодня богемский хрусталь и стекло ценятся за свою необычайную прозрачность. А ведь технологию, способную придать это качество изделиям, впервые открыл именно мастер, живший и работавший в Богемии. Даже сегодня, в век научно-технического прогресса, богемский хрусталь считается роскошью и показателем особого вкуса владельца. Но почему этот бренд так ценится? Времена, когда мастерам запрещалось рассказывать даже своим родственникам любые факты, связанные с производством, прошли. Сегодня многие заводы в Богемии проводят экскурсии для туристов, постараемся и мы понять, как же изготавливается легендарный хрусталь и стекло. Первый этап производства – расплавление сырья и выдувание изделия. Далее полученную заготовку помещают во влажную деревянную форму. Третий этап – один из самых волнительных – это шлифовка и резка по стеклу. Важно понимать всю тонкость работы: время, в течение которого материал можно подвергнуть обработке, слишком коротко. Обычно при работе мастер использует предварительно подготовленный эскиз. Следующий этап – создание рельефов и нанесение позолоты. И в самую последнюю очередь выполняется полировка готового изделия. Богемский хрусталь ценится не только за свою красоту, но и за качество. Все изделия проходят проверку и при наличии малейшего брака отправляются не в магазины, а на переработку. Стоит отметить, что сегодня стекло и хрусталь в Богемии изготавливаются вручную и на специальных автоматизированных линиях в технологии штамповки.

Знаете ли вы, почему эта ваза хрустальная, а стаканы, так похожие на нее, – стеклянные? Чем два материала, получаемые из одного сырья, отличаются между собой. Считается, что если в стекле от 6 до 36 % оксида свинца, оно может называться хрусталем. Мировой стандарт качества – 24 %. Считается, что чем больше процент содержания свинца, тем качественнее хрусталь. Элитными и высококачественными являются изделия, в составе которых этот показатель превышает отметку 30 %. Богемский хрусталь не должен иметь пузырьков воздуха и каких-либо других вкраплений. Изделие должно быть однородно прозрачным и искрящимся во всех местах, без помутнений.

Как выбирать хрусталь и не ошибиться при покупке? Традиционный вариант проверки стекла – аккуратно постучать карандашом или другим предметом по краю бокала или салатника. Целое и качественное изделие ответит вам приятным звуком. Еще один вариант проверки хрусталя при покупке – потереть его мокрым пальцем. Оригинальное и качественное изделие издаст интересный звук, а вот обычное стекло и другие аналоги «промолчит». Вся посуда, производимая в Богемии, имеет «фирменный» шов – у основания ножки бокала. Стаканы и вазы из богемского хрусталя (для цветов) имеют такой отличительный признак на дне. Во времена СССР любой хрусталь считался символом достатка, каждая уважающая себя хозяйка обязана была иметь у себя в доме такую посуду. Все праздники и торжественные события ассоциировались именно с мелодичным перезвонов бокалов из этого материала. И не зря хрусталь считается символом вкуса и достатка: за качество и красоту действительно нужно платить. В среднем набор бокалов можно купить за 3000-4000 рублей, а какой-то одиночный предмет сервировки среднего размера или декоративное украшение интерьера — за 2000-3000 рублей. Разумеется, речь идет об изделиях фабричного производства. Ручная работа стоит в разы дороже.

Хрустальная посуда не стареет, а лишь становится еще лучше с прошедшими годами. Соответственно, антикварная старинная конфетница из богемского хрусталя может стоить целое состояние. Нередко подобные предметы интерьера и посуда продаются на аукционах. Получается, что хрусталь – это не только украшение стола и интерьера, но и ценная инвестиция. Существует еще необыкновенно красивый и эффектный цветной хрусталь, который получают благодаря добавлению в стекло окисей различных металлов. Они придают хрусталю необычно благородные оттенки красного, фиолетового, синего, зеленого и розового цветов. Каждый цвет получают благодаря использованию определенной добавки. Например, кобальт — это чистые синие тона, кадмий или соединения золота придают изделию красный цвет, кремний — розовый, медь делает его зеленым, а марганец — фиолетовым.

Производство хрусталя — это тяжелый и трудоемкий процесс. Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и отправляется в печь. Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.

Будущий цветной хрусталь расплавляют в специальной печи, выдувают из него с помощью трубки нужную форму (чаще шар), снова кладут в печь. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики. Выдувальщики вооружены специальными трубками с резиновой грушей. На один конец стеклодувной трубки берётся капля раскалённого хрусталя и с помощью резиновой груши изделие выдувается в форму. У мастера наборщика – наборная трубка. С её помощью он набирает из печи необходимое количество стекломассы и приносит её к мастеру прессовальщику, который управляет пресс-формой. После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг.

Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой — неглубокий матовый рисунок, огранкой — широкая полированная грань, резьбой — глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т.н. «алмазная грань». Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода. После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке.

Двухслойный хрусталь — одна из вершин стекольного искусства. Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь — это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, доза или графин — все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя.

Этот лот естьв продаже в магазине!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх