СтройПортал

Статьи и рекомендации

АТК 24.218.06-90 Штуцера для сосудов и аппаратов стальных сварных. Типы, основные параметры, размеры и общие технические требования

Штуцер под шланг нержавеющий

Шланговые надставки – деталь, которая соединяет резьбовую часть изделия со шлангом. Довольно часто используют для соединения оборудования со шлангом, или необходимо соединить клапан обратный и шланг. В таком случае вам пригодиться штуцер шланговый «елочка». Благодаря широкому ассортименту присоединительных частей, вы с легкостью подберете необходимый вам размер. Хотим также обратить ваше внимание, что на наших штуцерах есть только наружная резьба. С внутренней мы не завозим. Поэтому, как вариант, при необходимости можем перейти на внутреннюю резьбу через муфту прямую соответствующего диаметра.

Данные шланговые надставки изготавливаются из нержавеющей стали AISI304 или AISI316. Детали из 304-й стали мы храним на складе, а вот из кислотостойкой 316-й придется везти под заказ с Европы в течении 1- недели. В любом случае, оставьте вашу заявку, и менеджер предложит вам самый оптимальный вариант с быстрой доставкой на ваш склад.

Как выбрать штуцер шланговый нержавеющий

Прежде всего хотим сказать, что данные штуцера бывают разной конфигурации:

  • штуцер шланговый под шестигранник с наружной резьбой;
  • штуцер шланговый под шестигранник с внутренней резьбой;
  • штуцер шланговый без шестигранника с наружной резьбой;
  • штуцер шланговый под сварку.

Вкратце про каждый из них.

Штуцер под шестигранник с наружной резьбой делается методом литья, и резьбовая часть отличается значительно от его «елочки». Шланговая часть будет на несколько миллиметров всегда меньше, чем наружная резьба.

Шланговые штуцера с внутренней резьбой делаются таким же образом, как и под наружную резьбу – методом литья. То есть в специальных формах выливается необходимый диаметр изделия.

Штуцер шланговый без шестигранника с наружной резьбой изготавливается из цельной трубы. Берется труба и отрезается определенный кусок трубы. С его одной стороны нарезается наружная резьба, а с другой стороны – «елочка» для шланга. В данном случае, наружный размер шланговой и резьбовой части будут совпадать.

Шланговая надставка под сварку изготавливается из цельной трубы. Берется труба и отрезается будущая заготовка определенной длины. С одной стороны, нарезается «ершик» для будущего шланга, а другую сторону оставляют без изменений под приварку.

Теперь вы уже знаете, какие есть виды штуцеров и от этой информации можно отталкиваться и проектировать будущую систему подключения.

Первое. Определяемся, как именно будет подсоединен штуцер к оборудованию или необходимой детали. Это может быть соединение под сварку или под резьбу (по крайней мере у нас только такие штуцера).

Второе. Определяемся с внутренним размером шланга. На один и тот же диаметр штуцера у нас может быть несколько видов присоединительной части под шланг. Поэтому обязательно померяйте внутренний размер самого шланга и сообщите данный параметр нашему консультанту.

Третье. Определяемся с маркой нержавеющей стали. Если у вас агрессивная среда, то тогда необходимо брать нержавеющую сталь AISI316. Во всех остальных случаях наши консультанты предложат вам пищевую нержавеющую сталь AISI304.

Область эксплуатации штуцеров

Применяют данную деталь для различных целей в следующих сферах:

  • водоснабжение;
  • автомобилестроение;
  • трубопроводы;
  • промышленное оборудование;
  • системы окраски;
  • мойки авто.

Как и всякий механизм, изделие нуждается в периодическом техническом обслуживании. Проверку его пропускной способности проводят в рабочей среде с целью определить наличие или отсутствие засорения, прочности, герметичности, устойчивости к воздействию влажности, давления, температуры. В том случае, если шланговое или изделие другого вида засорено, необходимо произвести его очистку, а при наличии протечек следует осуществить замену уплотнителей (если они имеются) либо сильнее подтянуть крепление.

ГОСТ 13093-81

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДЛЯ ШЛАНГОВЫХ
И РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ

Присоединительные размеры для шланговых и резьбовых соединений

Gas analyzers. Dimensions for treaded goints and hose couplings

ГОСТ
13093-81*

Взамен
ГОСТ 13093-67

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 февраля 1981 г. № 1136 дата введения установлена

с 01.01.82

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 11.09.91 № 1446

1. Настоящий стандарт распространяется на газоанализаторы по ГОСТ 13320-81 и устанавливает основные размеры исполнений концов штуцеров и гнезд для разъемного присоединения к внешней газовой системе, а также между отдельными изделиями (элементами) газового канала.

Стандарт не распространяется на присоединительные размеры концов штуцеров для соединений, изготавливаемых по ГОСТ 25164-96 и ГОСТ 25165-82.

2. Размеры концов штуцеров и резьбовых гнезд, а также соединительных элементов газоанализаторов и элементов пробоподготовки должны соответствовать указанным на черт. 1 — 7 и в табл. 1 — 7. Отдельные примеры их соединений приведены в приложении.

Конструктивные элементы штуцеров определяются по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Конец резьбового штуцера для соединения металлических трубопроводов с шаровым ниппелем и врезающимся кольцом

Исполнение 1

Черт. 1

Таблица 1

Размеры в мм

Примечания:

1. Значения условных давлений приведены для справок.

2. В изделиях, предназначенных для экспорта, следует применять концы штуцеров 1 — 4; 1 — 6.

Конец резьбового штуцера для соединения металлических трубопроводов по наружному конусу

Исполнение 2

Черт. 2

Таблица 2

Размеры в мм

Примечания:

1. Значения условных давлений приведены для справок.

2. Конструкция и размеры соответствуют ГОСТ 13955-74.

3. Для соединений трубопроводов из цветных металлов наружными диаметрами 6 и 8 мм при условном давлении 0,6 МПа допускается применять конец штуцера 2 — 4.

Конец резьбового штуцера для торцевого соединения металлических трубопроводов

Исполнение 3

Черт. 3

Таблица 3

Размеры в мм

Примечание. Значение условного давления приведено для справок.

Конец резьбового штуцера для присоединения гибких трубопроводов из эластичных материалов

Исполнение 4

* Размер для справок.

Черт. 4

Таблица 4

Размеры в мм

Примечания:

1. Значение условного давления приведено для справок.

2. Размер в скобках применять для трубопроводов с внутренним диаметром 3 мм.

3. При изготовлении штуцера из пластмасс допускается увеличение размера L.

4. В изделиях, предназначенных для экспорта, следует применять концы штуцеров 4 — 4; 4 — 6; 4 — 10.

Конец безрезьбового штуцера для присоединения гибких трубопроводов из эластичных материалов

Исполнение 5

Черт. 5

Таблица 5

Размеры в мм

Примечания:

1. Значение условного давления приведено для справок.

2. Размер в скобках применять для трубопроводов с внутренним диаметром 3 мм.

3. В изделиях, предназначенных для экспорта, размеры конструктивных элементов d, D могут не соответствовать приведенным в табл. 5.

Гнездо резьбовое для присоединения штуцеров с металлическими и гибкими трубопроводами

Черт. 6

Таблица 6

Размеры в мм

* Применять в изделиях, предназначенных для экспорта.

** В новых разработках не применять.

Примечание. Значения условных давлений приведены для справок.

Соединительный элемент газового канала для соединения гибких трубопроводов из эластичных материалов

Исполнение 7

Черт. 7

Таблица 7

Размеры в мм

Примечание. Значение условного давления приведено для справок.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Справочное

Где используются шланговые надставки из нержавеющей стали

Здесь все очень просто и вполне логично. Если вам нужно соединить шланг с оборудованием (краном, клапаном или любой другой деталью), то здесь понадобится нержавеющая шланговая надставка. Так как у нас есть всего лишь две марки стали – AISI304 и AISI316, то про них можем сказать следующее. AISI304 – пищевая нержавеющая сталь и ее можно использовать на любом предприятии по производству продуктов питания и почти любых других веществ (про исключения чуть позже). И AISI316 – нержавеющая сталь, которая используется на предприятиях, связанных с кислотами, щелочами или фармацевтическом производстве. В большинстве случаев вполне хватает и 304-й нержавейки, но если вы не уверены, то лучше посоветуйтесь с вашим технологом или уточните у конечного потребителя.

Оплата и доставка

Мы являемся юридической компанией и выставляем счета с учетом НДС для юридических компаний. Если вы физическое лицо и хотите купить штуцер шланговый нержавеющий по низкой цене в своих личных целях, то мы предложим вам оплату на банковскую карту или отправку наложенным платежом.

Будем рады новым деловым знакомствам!

I. Вступительная часть.

Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.

Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.

II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.

1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.

Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ»

Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.

Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.

Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (116116300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)

Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:

2. Трубка в бухтах.

Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.

Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).

Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.

3. Штуцера, или наконечники трубок.

По каталогу компании «WP»:

1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.

тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм

Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
№ Z-105 — под ключ «на 11»
№ Z-105D — под ключ «на 10»

2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:

тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм

Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.

№ Z-116 — под ключ «на 10»

4. Соединители, или переходники трубок.

По каталогу компании «WP»:

1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.

№ L121
№ Т121

2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.

№ L124
№ Т124

3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».

тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм

Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.

5. Инструмент.

1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.

Для примера:

а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм

Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C

Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.

Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.

Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375

№ 102-12416C

Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».

б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414

В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.

№ FTD 414

Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.

2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.

а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M

Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.

№ TB 312M

Использую такой, но есть и аналоги подешевле.

б). Клещи трубогиб.

На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681», где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.

Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811». По виду — полный аналог клещей на фото.
№ JTC 1811

III. Пример работы из практики.

Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.

Поехали?

1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.

2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C

3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»

второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.

4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.

P.S. И на посошок… Типа лайфхак.
Как заглушить контур тормозной магистрали?
Проще всего это сделать на блоке АБС:
выкручиваем из блока штуцер трубки прохудившегося контура;
берём обычную вытяжную заклёпку диаметром 4,8 и вытягиваем из неё стальной стержень с шариком на конце;
откусываем стержень так, чтоб остался примерно сантиметр до шара;
вставляем стержень в открученную торм. трубку;
закручиваем трубку на место;
шарик на конце стержня заклёпки прижимается вальцованным концом трубки к отверстию, и надёжно перекрывает ход жидкости по повреждённой торм. магистрали.

P.S.S. Конкретно о медно-никелевой тормозной трубке.

Практический пример пользования индексом или каталогом при подборе трубок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх